Источник:
Depositphotos.
Минтруд заявил, что приказ об увольнении работника должен оформляться исключительно на бумаге.
Согласно ТК, электронный кадровый документооборот не применяется в отношении:
— акта о несчастном случае на производстве;
— приказа (распоряжения) об увольнении работника;
— документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.
Соответственно, эти документы работодатель должен оформлять на бумаге. Причем не важно, ведется в компании ЭКДО или нет. Оформить, например, «увольнительный» приказ в электронном виде без соблюдения требований ст. 22.1 — 22.3 ТК с подписанием его усиленной квалифицированной электронной подписью тоже нельзя.
Минтруд разъяснил, что эти документы специально исключили из электронного документооборота для защиты интересов работников. А именно, чтобы работодатель не мог неправомерно и в одностороннем порядке изменить такой документ, в том числе задним числом.
Источник: Письмо Минтруда от 12.01.2023 № 14-6/ООГ-97
Источник: glavkniga.ru