Чтобы понять, насколько замедлилась мировая торговля, стоит посмотреть, сколько в мире простаивает контейнеровозов: неиспользуемые мощности близки к максимуму с момента всплеска после начала пандемии
При этом расположение этих судов говорит о том, что отраслевые игроки рассчитывают на восстановление: большое количество находится поблизости от Китая, ожидая возобновления экспорта по мере того, как вторая по величине экономика мира восстанавливается после отмены политики Covid Zero.
«Вполне разумно находиться рядом с основными экспортными центрами, чтобы быть в готовыми к перевозкам», — считает Саймон Хини, руководитель отдела по анализу контейнеров в консалтинговой компании Drewry.
Замедление потребительского спроса из-за снижения экономического роста и повышения инфляции способствует сокращению числа судов, необходимых для доставки товаров из основных производственных центров Азии в США и Европу.
По данным Drewry, в феврале простаивало примерно 4.1% мирового контейнерного флота, способного перевозить 1.067 млн 20-футовых контейнеров. Это вдвое больше, чем год назад, и близко к декабрьскому показателю в 1.07 млн контейнеров, — максимальные мощности, выведенные из эксплуатации с августа 2020 года.
Спотовые ставки фрахта контейнеровозов упали до самого низкого уровня за два с половиной года. Соответственно, это подходящее время, чтобы поместить суда на техобслуживание. По словам Шона Ли, директора верфи Marco Polo Marine Ltd, графики фрахта судов стали менее напряженными, и поэтому владельцы успевают провести ремонт.
Источник: profinance.ru