Российские нефть и нефтепродукты переваливаются с танкера на танкер около побережья Греции — Bloomberg

С начала 2023 года с танкера на танкер в заливе Лаконикос было перевалено не менее 23 млн баррелей российской нефти и очищенного топлива, пишет Bloomberg со ссылкой на данные по движению судов.

Российские нефть и нефтепродукты переваливаются с танкера на танкер около побережья Греции — Bloomberg

   Движения танкеров неподалеку от побережья Греции. Данные и источник: Bloomberg

Миллионы баррелей российской нефти и нефтепродуктов перемещаются между танкерами всего в нескольких милях от побережья Греции для обхода санкций Европейского Союза против Москвы, пишет Bloomberg. По оценкам агентства, основанным на данных по движению судов, с начала этого года с одного танкера на другой в заливе Лаконикос было перевалено не менее 23 млн баррелей российской нефти и очищенного топлива.

Греческие власти заявляют, что их возможности по вмешательству в этот процесс ограничены, поскольку он происходит за пределами территориальных вод страны. Трейдеры и судоходные компании нашли множество способов обеспечить экспорт российской нефти, и это лишь последний пример. Аналогичная активность была замечена в районе Сеуты, испанского анклава в Северной Африке. Кроме того, появился огромный теневой флот танкеров, призванный помочь России преодолеть санкции.

Безопасная перевалка грузов в море требует нескольких ключевых услуг. Компании Европейского Союза могут предоставлять эти услуги только в том случае, если груз на борту приобретался по цене, установленной G7, или ниже.

Как только грузы переваливаются, принимающие танкеры отправляют нефть за тысячи миль к покупателям в Азии. Греция владеет крупнейшим в мире флотом нефтяных танкеров, и когда ЕС вел переговоры об ограничении цен на российскую нефть, эта страна была среди тех, кто настаивал на более высоких пороговых значениях. Страна также была среди тех, кто настаивал на ослаблении ограничений на транспортировку российской нефти, когда обсуждались соответствующие меры.

Многие из задействованных судов старые, и их страховой статус неясен. Средний возраст танкеров, участвующих в перевалке сырой нефти около Греции, составляет 18 лет. Самый старый из задействованных судов был построен в 1997 году.

Ранее в этом году — после того как выяснилось, что вблизи Сеуты велась перевалка грузов — испанские власти разослали письмо местным компаниям, занимающимся судоходством, с напоминанием о запрете на предоставление подобных услуг, если речь идет о российской нефти. Правила ЕС гласят, что компании должны проводить due diligence, а также проверять и собирать свидетельства, доказывающие, что нефтяные грузы приобретаются в рамках предельной цены. Власти также должны проводить проверки и контроль в отношении соответствующих компаний.

Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg

Источник: profinance.ru