Goldman: фрахт является наиболее сдерживающим фактором для нефти

Стоимость транспортировки определяет колебания цен на нефть.

Goldman: фрахт является наиболее сдерживающим фактором для нефти

Движения танкеров неподалеку от побережья Греции. Данные и источник: Bloomberg

Согласно свежей аналитической записке экспертов Goldman Sachs, наиболее строгие ограничения для рынка нефти связаны с нефтепродуктами и морской транспортировкой, а не с добычей.

Нефтепродукты демонстрируют более высокую подразумеваемую волатильность, чем цены на нефть.

Это оказывает прямое влияние на разницу цен с сырой нефтью, где вопросы качества и стоимости морской транспортировки теперь определяют региональные колебания цен на нефть.

Рынок танкеров перегружен из-за российского перенаправления логистических потоков, в результате чего объемы нефти на воде выросли более чем на 100 млн баррелей относительно объема годом ранее, а ставки фрахта чистых и грязных перевозок удвоились.

Тем не менее Goldman все равно прогнозирует дальнейшее увеличение фрахтовых ставок на сырую нефть примерно на 15%, поскольку прекращение экспорта, основанного на SPR, и доступ к иранскому темному флоту ослабили оковы, сдерживавшие грязный (теневой) рынок.

Комплексные нефтеперерабатывающие заводы будут иметь преимущество благодаря доступу к более дешевой высокосернистой нефти и возможности производить больше продуктов премиум-класса.

Нефтеперерабатывающие заводы с наименьшим набором позиций производства, которые устанавливают цены на уровне маржи, едва ли получают даже среднестатистическую прибыль.

Источник: profinance.ru