Европа все еще импортирует много топлива после введения санкций против России
Европа смогла импортировать большие объемы дизельного топлива в феврале даже после введения санкций в отношении закупок в России, которая была ее главным внешним поставщиком до начала этого месяца.
По предварительным оценкам Vortexa Ltd., поставки дизельного топлива немного превысят уровень января. В основном это связано с тем, что российский дефицит заполняется поставками с Ближнего Востока и Азии.
Фактически, если все текущие наблюдаемые грузы за февраль прибудут до конца месяца, потоки из этих двух регионов, вероятно, достигнут самого высокого уровня по крайней мере с 2016 года.
Импорт дизельного топлива в Европу остается высоким. Прибытие с Ближнего Востока и Азии компенсирует сокращение поставок из России в феврале. Источник: данные Vortexa, собранные Bloomberg. Ежемесячные поступления дизельного топлива водным транспортом в Европу; Потоки за этот месяц, наблюдаемые по состоянию на 23 февраля.
Согласно первоначальным данным Vortexa, собранным Bloomberg, импорт дизельного топлива в Европу в этом месяце должен составить около 1,55 млн баррелей в день, что немного выше январского объема.
«Отсутствие российских поставок, вероятно, открыло возможности для поставщиков к востоку от Суэца», — сказала аналитик Vortexa Памела Мангер. По ее словам, около 60% импорта дизельного топлива с Ближнего Востока и Азии с 1 по 18 февраля пришлось на регион Амстердам-Роттердам-Антверпен.
Ожидается, что поступления российского топлива в этом месяце будут самыми низкими как минимум за семь лет. Те поставки, которые достигли Европы за несколько дней до того, как новые санкции вступили в силу 5 февраля, составят около 282 000 баррелей в день, что намного ниже среднего показателя 683 000 баррелей в день в 2021 году, до начала СВ России на Украине.
Маржа дизельного топлива в Европе — прибыль от переработки топлива из сырой нефти — неуклонно снижалась в этом месяце на фоне устойчивого предложения топлива на континенте и снижения спроса из-за мягкой зимы.
Европа увеличила импорт дизельного топлива с конца прошлого года в преддверии введения санкций. По данным Insights Global, запасы газойля в хранилище ARA достигли двухлетнего максимума.
По словам Мангер, большие объемы дизельного топлива, поступающего в Европу, отражают достаточные запасы и могут оказать дополнительное давление на европейские цены на дизель.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
По теме:
Вызовут ли новые европейские санкции в отношении российского дизеля крах на мировом рынке?
Источник: profinance.ru